Понедельник, 11.12.2017, 05:19


Главная
Регистрация
Вход
Игровой мир Приветствую Вас Гость | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Стратегии. [6]
RPG [10]
Racing [10]
Sport [3]
Shooter [4]
Action [14]
Симуляторы [2]

Наш опрос
Чего не хватает на сайте?
Всего ответов: 21

Главная » Статьи » Racing

Colin McRae DIRT

Рецензируя шестую часть сериала, который знаешь еще со времен первой PlayStation (именно на этой приставке Colin McRae Rally увидел свет раньше всех), сложно удержатся от ностальгических вздохов в стиле «так сегодня игры уже не делают!». В самом деле, имя «летучего шотландца» Колина Макрея знают даже люди, совершенно не интересующиеся автоспортом, зато хорошо знакомые с компьютерными играми. Во многом благодаря огромной популярности и высочайшему качеству первых двух частей серии, носящей его имя.

Вместе с появлением Colin McRae англичане из Codemasters выбились в высшую лигу производителей автогонок (до этого их самым большим достижением были Micro Machines), а спрос населения на компьютерные рули резко пошел вверх. Но потом «Колина» словно подменили: сильный крен в сторону аркадности разрушил почти идеальный баланс между сложностью и играбельностью, которым славилась серия. Особенно удручающе во всех смыслах выглядела пятая часть, сильно пострадавшая от желания издателя выпускать новый Colin McRae Rally каждый год.

К счастью, в Codemasters вовремя почувствовали народные настроения и следующую игру решили делать с чистого листа и на новом движке. Пресс-релизы обещали царство тотального некстгена: физически корректную грязь, погоду и прочие радости, ранее недоступные из-за ограничений приставок старого поколения. Два с половиной года — вполне достаточный срок для того, чтобы воплотить задуманное.

Коснуться до всего слегка

Камера за спинами пилота и штурмана наконец-то опять на своем законном месте.

На пути к прилавкам новый «Колин» успел избавиться от слова «Rally» в названии, явно намекая на то, что прежнего Colin McRae Rally мы больше не увидим (в Северной Америке игра и вовсе откликается на короткий позывной DiRT). И это чистая правда: цель, заданная еще в ToCA Race Driver 3, в DiRT, наконец, достигнута. Новое кредо Codemasters выглядит примерно следующим образом: «автосимулятор должен быть красивым, разнообразным и ненапрягающим». Игра старательно развлекает нас всеми доступными средствами: стильные, псевдотрехмерные меню, задорный комментарий американца Тревиса Пастраны (а ведь обещали голос самого Макрея!), сопровождающий каждое наше действие. «Какие еще чемпионаты и спецучастки? — словно подсказывает игра. — Все это скучно и устарело. Добро пожаловать в режим карьеры!»

Проходить карьеру придется в любом случае — только там можно покупать новые автомобили (да, теперь все за деньги) и варианты раскрасок для них. Стартовав на скромной малолитражке, уже через десяток минут мы уверенно покоряем горный серпантин на полноприводной Subaru Impreza. Вдоволь намяв бока соперникам на кольцевом автодроме, в следующем туре с изумлением обнаруживаем себя за рулем гоночного грузовика мощностью за 1000 л. с. Всего карьера состоит из 11 туров, в каждом из которых необходимо набрать нужное количество очков, чтобы подняться на ступеньку выше.

Это не кадр из «Дальнобойщиков 5», как вы могли подумать. На таких грузовиках в Америке проводят Hill Climb-гонки.

Вторым по важности стимулом являются деньги. Тут все относительно просто — чем выше сложность, тем больше награда за призовые места. К сожалению, уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового столкновения с каменной стеной, но и просто зацепив одним колесом придорожный валун. Доползти до финиша на трех колесах, как раньше, теперь нельзя. Зональные повреждения (трансмиссия, двигатель и прочие жизненно важные органы) тем не менее присутствуют, но какого-то особого влияния на поведение машины не оказывают — она просто едет медленнее.

Приятно, что проходить подряд все имеющиеся гонки совершенно не обязательно. Если вам не по душе, скажем, автокросс — без проблем, добивайтесь высоких результатов в ралли. И так пока не доберетесь до финальной гонки чемпионов, где предстоит одолеть (кто бы сомневался!) великого и ужасного Колина Макрея. Поочередно, в каждой из дисциплин. В случае успеха награда не заставит себя ждать: маленькая, злобная, с хищным азиатским прищуром фар.

За те пару вечеров, что займет прохождение местной карьеры, события и декорации будут меняться со скоростью экспресса. Редкая гонка тут длится более трех минут, поэтому скучно не бывает в принципе. Трассы, к сожалению, часто повторяются, и хотя общее их число вызывает уважение, для каждой конкретной дисциплины получается явно недостаточно. Для ралли, например, всего по шесть этапов на страну, причем половина из них — перепробеги (тот же отрезок, только в обратную сторону). Да и самих стран стало просто неприлично мало: из календаря неожиданно исчезли любимые многими Финляндия, Швеция и Греция. Зато в качестве небольшой компенсации у нас теперь есть очень живописный итальянский этап, проложенный по грунтовым дорогам солнечной Сицилии.

Дороги, которые мы выбираем

На могучих «дакаровских» внедорожниках ездить порой интереснее, чем на раллийных легковушках.

Поскольку гоночных дисциплин теперь, как известно, несколько, стоит остановиться на каждой из них поподробнее. Помимо привычного ралли, в наличии есть еще ралли-кросс, ралли-рейды и парочка американских соревнований — Hill Climb (подъем на гору) и COOR (Championship of Off-Road Racing). Классы машин, участвующих в ралли, — от переднеприводных малолитражек категории S1600 до мощной классики 70-х и 80-х годов. Но основные силы сосредоточены в группе 4WD, где, помимо свежих итераций «Лансеров» и «Импрез», приютились две новинки категории S2000 (Fiat Grande Punto и Peugeot 207) и даже парочка концепт-каров. Правда, абсолютно непонятно, почему отсутствуют Ford Focus и Skoda Fabia. Да и концепт-кар Citroen C4 со стеклянной крышей смотрится несколько странновато, учитывая, что полноценная WRC-версия уже давно выигрывает гонки в чемпионате мира.

Раллийные трассы хоть и не дословно копируют этапы WRC, но происходят на реально существующих дорогах и по-прежнему радуют глаз безупречным дизайном. Жаль только, что прохождение одного спецучастка по-прежнему занимает в среднем мизерные три минуты. Это дурацкое ограничение сводит на нет любые элементы тактики, ведь «рестарт» нажать всегда легче, чем отыгрывать отставание. В ралли-кроссе все еще проще: всего три кольцевые трассы и десяток машин на старте одновременно. Гонки получаются очень плотные, и контактная борьба нередко решает судьбу победы.

«Колин» всегда был и остается в ряду самых красивых автогонок.

COOR — почти про то же, только и трассы там специфические (специальные стадионы со множеством искусственных трамплинов), и техника помощней. А вот типично американскую забаву под названием Hill Climb мы видели еще в Rally Sport Challenge, где покорять горы было очень и очень увлекательным занятием. Машины для таких соревнований строятся не совсем обычные: это оснащенные огромными антикрыльями тысячесильные прототипы вроде того же Suzuki Escudo. Покорение вершины Pikes Peak за рулем такого монстра — задача не из легких. Скорости огромные, штурмана рядом нет, а дорога, забирающая все выше и выше, изобилует опасными поворотами и обрывами. Ну и дистанции тут подлиннее, чем в ралли. Финальная гонка так и вообще длится около десяти минут.

А вот ралли-рейды называются так только по классу участвующих там машин. По сути, это обыкновенный автокросс с теми же правилами и условиями, только трассы, где проходят гонки, несколько масштабнее. В этом режиме, помимо различных багги и внедорожников, участвуют еще и грузовики. В том числе и многократный победитель «Дакара» — российский «КамАЗ», в хорошо знакомой по телевизионным репортажам раскраске. Управлять этими мощными многотонными махинами настолько интересно, что жалеть приходится только об одном: трассы для них слишком тесные и извилистые (да и потом этих трасс всего три). Словом, сделай Codemasters полноценный внедорожный марафон уровня «Париж-Дакара», и счастью нашему не было бы предела.

Вид из кабины наконец-то сделали не только удобным, но и привлекательным. Камеру, опять же, можно вертеть в любые стороны.

Но даже с таким вот усеченным арсеналом DiRT отлично выполняет свою главную задачу — играть в негодействительно интересно, а приятное разнообразие дисциплин и автомобилей (их теперь целых 48 единиц) этот интерес только подогревает. В тот момент, когда несешься на любимом Peugeot 307 WRC по узкому лесному спецучастку ралли Британии, игра начинает отчаянно нравиться. Несмотря на аркадную, «паровозную» устойчивость машин, управлять ими стало интереснее, чем в трех последних играх серии. Отчасти из-за переработанной физики (поворот относительно центральной оси остался в прошлом), а отчасти из-за сильно обострившегося чувства скорости. Каждое из представленных авто обладает уникальными характеристиками, и отличить их друг от друга по поведению на дороге можно без труда. Единственное, что может серьезно подпортить удовольствие от вождения, так это странная реакция на органы управления. Раздражающие запаздывания будут преследовать как обладателей клавиатур, так и рулей (у последних к тому же проблемы с обратной связью). Выход в такой ситуации — самостоятельно заниматься тонкой настройкой контроллера или... подключить геймпад от Xbox 360. С его чувствительностью, как выяснилось опытным путем, все в полном порядке.

Следующий аргумент в пользу DiRT — великолепная графика. Не зря наши консольные коллеги в один голос называют DiRT самой красивой автогонкой на Xbox 360 (а там есть с чем сравнивать — например, с Forza Motorsport 2). Великолепное освещение, живописные трассы, безупречные модели машин с детально проработанными кокпитами (очень веский стимул ездить с видом из кабины). И, конечно, лучшая на сегодняшний день визуализация повреждений. Слабая сторона фирменного движка Neon — безобразная оптимизация, из-за чего кольцевые гонки с десятком соперников порой превращаются в труднопроходимое издевательство. Какие испытания ждут смельчаков, рискнувших запустить игру на минимальной конфигурации, даже страшно представить. Консольная версия тоже не без греха — проблемы со скоростью работы преследуют и ее.

Это не грязь, это загар

Повторы сильно прибавили в качестве режиссуры. Не Gran Turismo 4, но уже близко.

Ну и, наконец, несколько разоблачений. Как ни печально это звучит, но настоящая грязь и лужи, так же, как и россыпи камней на трассе, толпы зрителей и еще кое-что из обещанного ранее, остались в звонких пресс-релизах. Глобальная проблема нового Colin McRae заключается в том, что здесь нет ровно ничего такого, что бы позволяло назваться пресловутым некстгеном. Технологии нового поколения сегодня подразумевают не банальный прирост полигонов или поддержку очередной версии шейдеров, а новый игровой опыт. Так было с Richard Burns Rally, который поднял планку реализма на недосягаемую для всех прочих высоту. Или вот FlatOut (реалистичная физика окружения с возможностью устраивать заторы и обвалы на трассе). Тот же MotorStorm (PlayStation 3) с его настоящей грязью и возможностью изменять рельеф трассы. Да что там — даже WRC: Rally Evolution, вышедший на PS2 осенью 2005 года, привнес в жанр элемент случайности в виде остановившихся на дороге машин соперников (такое в ралли бывает сплошь и рядом), преграждающих путь камнепадов и т. д. DiRT, к сожалению, ничем подобным похвастаться не в состоянии.

Более того, здесь отсутствуют даже такие привычные для сегодняшнего дня вещи, как водные преграды, нормальные ямы и выбоины, смена погодных условий (мокрый асфальт — пожалуйста, а вот дождь — ни-ни), проколы покрышек и вертолеты наблюдения. При том, что все вышеперечисленное уже было в прошлых частях серии. И этот список при желании можно продолжить. Что это — халтура, проблемы с освоением нового движка, урезанный бюджет, сжатые сроки разработки? Вряд ли. Больше похоже на сознательное желание сделать игру еще проще, повыкинув все «лишнее». Ремонт между этапами теперь в большинстве случаев выполняется автоматически, а опция выбора резины и вовсе устранена. Следующие на очереди, надо думать, настройки автомобиля, так как выигрывать на любом уровне сложности можно, даже не пользуясь ими. Разве только покрутить для забавы.

* * *

От нового Colin McRae очень просто получать удовольствие, но очень сложно его полюбить. Очевидные прорехи вроде недостаточного количества трасс, надеемся, будут исправлены в продолжении. По-другому сейчас уже не бывает. Но при всех своих недостатках, упрощениях, при скромном исполнении обязательной программы DiRT берет за жабры очень простыми, где-то пошловатыми, но неизменно работающими приемами — красивой картинкой и драйвом. Это не так хорошо, как классические «Макреи», это не очень умно, не так разнообразно, но за один виртуозный проезд по Британии мы по-прежнему готовы отдать если не все, то многое.



Источник: http://igromania.ru
Категория: Racing | Добавил: greengo (26.11.2008)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017Используются технологии uCoz