Красная жара
|
Финальная поездка на машинах — один из самых зрелищных моментов в истории игр. |
Завязка Modern
Warfare напоминает цитату из романа Тома Клэнси. В некой ближневосточной стране
террористы убивают президента и берут власть в свои руки. США посылают туда свои
войска, чтобы навести порядок. Параллельно, в России, объявляется некий ультранационалист
по имени Имран Закаев (нет, вы только представьте: ультранационалист Закаев!), который
грозит ядерной боеголовкой, жаждет возродить Советский Союз и даже заручается
поддержкой некоторых военных. На помощь официальным российским властям отряжается
элитный отряд британского SAS, которому почти всю игру предстоит
скакать по просторам России и бывшего СССР. Самое удивительное, что этот
восторженно бредовой сюжет в теплых руках Infinity Ward неожиданно обретает
совсем не наигранный драматизм.
Modern
Warfare — квинтэссенция «рельсовых» шутеров. Она работает ровно на той же самой
схеме, что и четыре года назад, игнорируя все современные жанровые достижения —
корректную физику, свободу действий, дополнительные возможности героя. За
прошедшее время Infinity Ward превратились в лучших на сегодняшний день интерактивных
режиссеров. Call of Duty 4 — лебединая
песнь скриптовых экшенов, где актеры играют свои роли, танки выезжают по
команде «Мотор!», а мы принимаем участие, но никак не создаем действие. Infinity
Ward, то есть, сделали то, что у них получается лучше всего. Разработчики даже
не пытаются создать у нас иллюзию свободы, четко выстраивая пьесу на жестких
скриптах и триггерах, требуют от игрока только одного — рысью мчаться вперед, вовремя
нырять за ближайшие укрытия и, конечно, метко стрелять.
|
В
Modern Warfare переехали мини-игры из третьей части: когда бешеная
псинка норовит вцепиться в горло, главное — вовремя нажать кнопку. |
Но скромные возможности
геймплея Infinity Ward маскируют так, как никто другой в индустрии делать
попросту не умеет. Здесь постоянно что-то
происходит, игра выжигает на сетчатке десять зрелищных кадров в
секунду. Вот мы в роли бойца британского SAS штурмуем корабль ядерной
боеголовкой, вот уносим ноги с корабля, пока вода за спиной заливает
отсеки. В следующую минуту наблюдаем расстрел свергнутого президента
его собственными глазами. А вот, уже в образе американского пехотинца,
трясемся в вертолете, направляясь на войну, — кругом десятки танков, в
небе авиация наносит удары по наземным целям…
Call of Duty 4 обладает невероятной,
беспрецедентной плотностью действия и проработкой. Напарники что-то орут в
эфире, враги, оглашая окрестности воплями, выскакивают из-за каждого угла, откуда-то
летят гранаты, по команде режиссера в клубах дыма оседает внушительная башня мечети.
Игра подхватывает вас под мышки, кружит в танце и не отпускает до финальных
титров. Infinity Ward ни на секунду не оставляют вас наедине с перестрелками. Даже
скучная, казалось бы, стелс-миссия за английского снайпера буквально искрит: вы
ползете на пузе под танками, сливаетесь с травой, прячетесь от русского патруля,
а затем удираете от вертолета и на собственной спине выносите раненого
напарника из боя. В эти моменты как-то не очень получается задуматься о том,
что все ваши героические свершения получаются только благодаря скриптам.
Плюс, Infinity
Ward генерируют потрясающее количество разнообразных ситуаций. Мы постоянно
меняем роли, а вместе с ними меняется и стиль игры. Пока игрок находится в
шкуре бойца SAS, на экране происходит натуральный Rainbow Six:
под вспышки осветительных гранат мы зачищаем комнаты, враги картинно валятся на
пол, напарники, повинуясь, опять же, скриптам, ловко влетают в помещения,
демонстрируя удивительно слаженную работу. Совсем другая картина при игре за
пехотинца США. Тут в основном уличные бои, в небе барражируют вертолеты,
поддержку оказывает бронетехника — серьезная, в общем, война.
Еще Infinity
Ward очень ловко играют на контрасте. Например, когда мы в шкуре спецназовца
носимся по Сибири — это, конечно, стресс: попадаем под обстрелы, в рации трещит
суровый голос командира, раздающего приказы, раненые напарники орут непечатным.
И вот, в следующую минуту, этот ад сменяется миссией в уютном салоне AC-130H
Spectre. В самолете приятно, тепло и безопасно. Наш персонаж лениво
перегопонваривается с пилотом, балагурит, а вы, не спеша, накрываете вражеские
позиции бомбами. При этом внизу кипит бой, и вы прекрасно понимаете, каково там. Но с высоты нескольких тысяч метров все спокойно и благостно. Главное русское слово
Выбранная разработчиками
тема (плохие русские и все, что отсюда следует) ощутимо сказалась на всей игре.
Пока вы будете совершать моцион по заснеженным постсоветским просторам с автоматом
наперевес, обнаружите много интересного. Например, магазин «Елисеевский» в
глухих азербайджанских горах. Надписи вроде «Данная территория патрулируется
военными собаками» или «Толчок, чтобы Открыться». Но, конечно, хит
сезона — известное русское слово из трех букв, написанное аршинными буквами на
всех более-менее подходящих для этого заборах и стенах.
Правда, не
все русские в Modern Warfare плохие. Бойцам SAS помогает некий сержант Камаров, одетый отчего-то в форму
ГИБДД, но командующий спецназом. Несмотря на странности с одеждой, персонаж получился
запоминающимся — почти шварценеггеровский Иван Данко из «Красной жары».
|
|
На многих уровнях разработчики используют свой любимый прием — враги не кончаются, пока не добежишь до нужной точки. |
Россия, положа руку на сердце, выглядит вполне правдоподобно. Включая трехметровые непечатные надписи на стенах. |
* * *
Технически Call
of Duty 4 выглядит неплохо, но в основном из-за взрывов и прочей пиротехники.
Пока вокруг рвутся снаряды, горят танки, а пули прошибают ветхие стены — все
очень зрелищно. Но в минуты затишья становятся заметны и слабые текстуры, и
низкая детализация уровней. С другой стороны, анимация и модели персонажей
отличные. Солдаты очень натурально бегают, прыгают за укрытия, жмутся к стенам
и вообще ведут себя как живые.
Modern Warfare — проект на самом деле знаковый. Во-первых, по словам Infinity
Ward, это последняя часть сериала, к которой они приложили руку. Во-вторых, Call
of Duty 4 — это прощальный выход шутеров на скриптах. Modern Warfare —
постановка настолько сокрушительной мощи, что дальше просто некуда. Будущее,
безусловно, за такими играми, как Crysis,
за свободой, за сложным внутренним устройством. Но Call of Duty 4
уходит очень красиво. Crysis, при всех его концептуальных прорывах, не
содержит и половины того драйва, которым обдает вас Modern Warfare в
первые же пять минут.
Системные требования:
- Операционная система Microsoft® Windows® XP/Vista (Windows 95/98/Mе/2000 не поддерживаются)
- Процессор Pentium® 4 2,4 ГГц или Athlon™ 64 2800+ либо двухъядерный процессор 1,8 ГГц
- 512 МБ оперативной памяти для Windows® XP, 768 МБ – для Windows® Vista
- 8 ГБ свободного места на жестком диске (дополнительно 600 МБ для файла подкачки Windows® XP/Vista)
- 3D-видеоадаптер с памятью 128 МБ, 100 % совместимый с DirectX® 9.0c (NVIDIA® Geforce™ 6600 либо ATI® Radeon® 9800Pro)
- Звуковое устройство, 100 % совместимое с DirectX® 9.0c
- DirectX® 9.0c
- 6-скоростное устройство для чтения DVD-дисков
- Поддержка игры через Интернет (TCP/IP) и LAN (TCP/IP)
- Для игры через Интернет требуются широкополосное подключение к сети и самые последние драйверы
- Для игры по LAN требуется сетевой адаптер с самыми последними драйверами.
ПАТЧИ,ВИДЕО,МОДЫ CALL OF DUTY 4
View all 14 files
Источник: http://igromania.ru |